Как подать заявление на развод онлайн через Госуслуги: пошаговая инструкция

Как подать на развод через Госуслуги

Болезненность ситуации усугубляется сбором документов, обращений в суд, хождений в ЗАГС. Чтобы быстрее разобраться с неприятной ситуацией и забыть о хлопотах, создана такая электронная возможность, как подача заявления на расторжение брака через Госуслуги. Занимает минимум времени, а потом всего лишь необходимо явиться в назначенный момент за свидетельством.

В каких ситуациях можно подать заявление на развод онлайн

Чтобы соблюсти все правила юридической процедуры, стоит помнить лишь о некоторых условиях. Онлайн расторгнуть брак невозможно, все равно требуется судебное решение, если у вас сложилась такая ситуация:

  • Если есть несовершеннолетние дети. Судьи всегда на стороне ребенка и принимают решение здесь они;
  • Муж или жена признаны недееспособными либо пропал без вести;
  • Если пара делит совместно нажитое имущество;
  • Один из супругов в тюрьме на длительном сроке.

В этих случаях, второй супруг действует через суд. А потом с законным документом уже обращается на портал, не спрашивая мнения второго, то есть в одностороннем порядке. Когда пара обоюдно согласна разъехаться, и в семье нет вышеперечисленных условий, на портале заполняется совместное заявление, по типу, как на регистрацию брака.

Удобная и быстрая подача заявки в интернете доступна только тем, кто прошел регистрацию на сайте Госуслуги. Каждое заявление заполняется в личном кабинете. Авторизуйтесь и входите.

Как подать на развод через портал Госуслуги: пошаговая инструкция

Шаг 1. Ищем услугу на сайте

С главной страницы уходим в раздел «Семья и дети». Список большой, но развод расположен чуть ниже. Находим подраздел «Изменение состава семьи» и выбираем нужную строку.

Шаг 2. Выбираем нужную ситуацию

На выбор представляется три ситуации, по сценарию которых регистрируется разрыв. Если уже есть судебное постановление, уточняется количество заявителей и выбирается нужная форма. Если решение судей в конкретном случае не требуется, нет общих детей, не делится совместно нажитое, оба согласны, то подходит третий вариант. Выбираем нужный пункт и нажимаем на кнопку «получить услугу».

Шаг 3. Заполнение анкеты

Здесь будут собраны сведения о заявителях. Первым свою часть анкеты заполняет тот, кто подает заявку. Итак, фамилия, имя, дата рождения и паспортные данные автоматически окажутся в графах, ведь при создании страницы на сайте пользователь их указал. Остается только сверить и подкорректировать.

Шаг 4. Данные свидетельства о заключении брака

Сообщаем номер, дату создания семьи, орган, который выдал свидетельство. Чуть ниже уточняем — первый брак или нет.

Шаг 5. Выбор места проведения процедуры

Как и при вступлении в брак, нужно сразу определиться с органом записи актов, который проведет процедуру расторжения брака. По месту фактического проживания, прописке или там, где женились. Перед нами карта РФ, указываем нужное место одним движением. В окне, которое появится, отображаются возможные ЗАГСы указанного региона. Просто выбираем нужный.


Автоматически появляется график работы выбранного ЗАГСа: свободные и уже занятые дни для бракоразводного процесса. Указываем число. Появляется окно с пока еще свободным временем приема. Выделяем подходящее и закрепляем.

Шаг 6. Внесение сведений о супруге.

Обязательны три поля – СНИЛС, дата рождения, электронная почта. Вносим информацию.

Остается только нажать на кнопку «пригласить», чтобы второй участник бракоразводного процесса мог добавить свою аналогичную информацию в заявление. Эта схема действенна, когда оба супруга единодушны в своем решении и готовы дать согласие, заполнить установленную форму. Заявление скрепляется электронной подписью, о чем Госуслуги предупреждают в начале работы.

Бесплатно получить электронную подпись не получится. Получение — сложный процесс, о котором нужно позаботиться заранее. Запрос на изготовление отправляется через Госуслуги по ссылке в аккредитованный удостоверяющий центр. Если ЭЦП нужна только для подачи заявление на расторжение брака, то стоит рассмотреть другой вариант, к примеру, МФЦ.

Итак, на адрес УЦ высылаем просьбу сделать подпись, личные данные автоматически передаются с Госуслуг. А вот получить готовую подпись можно только лично и потом применять для всех обращений к Единому портала.

Завершаем работу с анкетой. Проверяем, уточняем, корректируем нюансы. В случае когда инициатор только один, он заполняет ту же форму анкеты, но еще прописывает реквизиты судебного постановления. Во всех трех рассмотренных ситуациях, после внесения данных, доходим до кнопки «Перейти к оплате». Речь про госпошлину за оформление государственной процедуры. Без оплаты заявление не будет рассмотрено и зарегистрировано. Когда платеж успешно будет совершен, данные квитанции отправлены, на рассмотрение запроса уйдет не больше 5 минут. Ответ поступит в личный кабинет пользователя.

Если на развод подавал один из супругов уже после рассмотрения дела в судебных органах, не позднее чем через день сотрудники ведомства сообщат о результате рассмотрения. Без судебного рассмотрения срок стандартный – один месяц. Это время дается на примирение супругов и в случае неявки в ЗАГС в положенный срок заявление аннулируется.

Государственная пошлина

Размер пошлины составляет 650 рублей. Если подано двойное заявление, то есть по инициативе обоих супругов, каждый отдает в пользу государства такую сумму. В ситуациях, когда вторая половина пропала без вести, или признана неспособной отвечать за свои действия, инициатором, конечно, выступает один человек и платит только за себя.

Сумма фиксированная, но есть возможность сэкономить – после электронной подачи на портале Госуслуги произвести оплату безналичным расчетом. Пользователь интернета получает скидку 30 процентов. В итоге пошлина составит 455 рублей. Существуют три способа внесения платежа – с банковской карты, электронного кошелька или с помощью мобильного телефона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector