О госуслугах
Назад

Можно ли работать, если получаешь пенсию по потере кормильца

Опубликовано: 08.11.2019
Время на чтение: 2 мин
0
31

После гибели родственника, на чьём попечении находились члены его семьи, они автоматически приобретают право на получение материальной помощи от государства в виде пенсии по утрате кормильца. Размер пособия рассчитывается в каждой ситуации индивидуально в зависимости от множества различных факторов, в том числе и от трудового стажа покойного.

Однако, выплачиваемая сумма зачастую оказывается недостаточной для того, чтобы получающие её граждане смогли удовлетворять собственные нужды. В связи с чем закономерен вопрос: сохранится ли возможность получения дотаций со стороны государства при устройстве на работу.

Работать официально и получать пенсию по потере кормильца

Условия назначения и выплаты пенсии по утере кормильца регламентированы ФЗ №400, принятым 28 декабря 2013 года. В статье 10 излагается, что правом на получение этой дотационной выплаты наделяются граждане, которые имеют статус нетрудоспособных. Соответственно, при устройстве на работу лицом теряется возможность получения выплат.

Размер заработной платы не играет при этом роли. Если размер оплаты труда оказывается существенно меньше, чем пенсия, а гражданин работает не на полную ставку, его лишают перечислений.

Если гражданин подал соответствующее заявление на получение пособия в ПФР будучи нетрудоустроенным, а после назначения выплаты устроился, то пособия перестают выплачиваться.

 Исключением из этого правила являются следующие категории граждан:

  • родственники и члены семьи военных, служивших по призыву;
  • близкие родственники умершего, на чьём попечении остались дети младше 14 лет.

За этими гражданами, в соответствии с законодательством РФ, сохраняется возможность работать и получать выплаты от государства.

На момент получения ПФР сведений о трудоустройстве гражданина, выплаты незамедлительно прекращаются. Последние поступления средств на счёт гражданина будут датироваться месяцем, в котором и имел место факт трудоустройства.

К примеру, официально устроившийся на работу 20 апреля гражданин получит полную сумму пособия за март и апрель, однако, с 1 мая пенсия перечисляться уже не будет. Неважно в какой день он по факту пошёл работать.

Читать также:  Алименты с пенсии по инвалидности

Уведомить ПФР о трудоустройстве гражданин обязан лично и незамедлительно. В соответствии с законодательством РФ это является его зоной ответственности. В противном случае, лицо, нарушившее регламент, понесёт материальную ответственность в соответствии с положениями статьи 25 ФЗ №173 от 17 декабря 2001 года. Суть данного положения заключается в предоставление гражданином сведений о себе, которые противоречат действительности, повлекло за собой перерасход средств государственного бюджета. При этом, наказанный в полном объёме возмещает государству причинённый ущерб.

Гражданин, получающий пенсию и не предоставивший в Фонд сведения о факте своего устройства на работу, обязан вернуть государству сумму, перечисленную ему со дня фактического трудоустройства.

Неофициальный заработок и пенсия

Согласно положениям российского законодательства одновременное получение данного вида пенсии и заработной платы запрещено. Однако, речь в законе идёт только об официальной форме трудоустройства. Фактически это означает, что гражданин может сохранить за собой право на оформление материальной поддержки от государства в случае устройства на работу без заключения трудового договора и внесения соответствующей записи в трудовую книжку.

Можно ли восстановить выплаты после увольнения?

Если гражданин, претендующий на назначение пенсии после смерти кормильца, трудоустроен официально, то восстановление причитающихся выплат возможно при увольнении. В этом случае право на получение пособия будет восстановлено, и заинтересованное лицо сможет обратиться в Пенсионный Фонд с соответствующим заявлением.

Форма бланка не отличается от той, которую необходимо заполнять при первичном обращении в территориальное отделение ПФР. Отправить заявление можно в ПФР лично, воспользовавшись порталом Госуслуги  или посетив ближайший офис МФЦ.

К заявлению также потребуется приложить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ или свидетельство о рождении (если заявитель не достиг возраста 14 лет);
  • правоустанавливающие документы, которые подтверждают факт родственной связи с умершим гражданином;
  • свидетельство о смерти;
  • СНИЛС заявителя;
  • трудовая книжка покойного родственника;
  • трудовая книжка заявителя, в которой имеется запись об увольнении с последнего места работы.

Сотрудники ПФР вправе потребовать предоставить дополнительно документы, которые смогут подтвердить факт нахождения заявителя на попечении умершего гражданина. Ими могут стать справка о составе семьи, выданная домоуправлением; справки, подтверждающие доход родственников покойного и др.

На рассмотрение заявления отводится 10 дней. По окончании проверки предоставленных сведений выплаты пенсии возобновятся с 1 числа месяца, следующего за месяцем, когда было подано заявление.

Читать также:  Пенсия по инвалидности 1 группы

Таким образом, данный вид помощи выплачивается при условии, что получатель работает неофициально, а погибший родственник, имеющий иждивенцев, имел хотя бы 1 день трудового стажа.

Существующие категории граждан, сохраняющие основание на получение данного пособия даже после заключения трудового договора вправе им воспользоваться. К ним относятся члены семьи погибших военных и лица, на попечении которых находятся подростки, не достигшие 14 лет. В прочих случаях выплата пенсии прекращается сразу при устройстве на работу.

Автор:
Мария
Поделиться
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector