Запись на прием в МФЦ
С 2007 года на территории РФ действуют многофункциональные центры, предоставляющие государственные и муниципальные услуги населению, а с 2013 года работают по новым брендом — «Мои документы». Если лицу требуется получить прописку, заменить паспорт, подать бумаги на приватизацию, он вправе обратиться в многофункциональный центр. Организация функционирует в режиме «единого окна».
Благодаря внесенным изменениям в закон № 384-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2018 года обращаться за большим перечнем государственных услуг можно независимо от места регистрации. Чтобы получить услуги, заранее запишитесь к сотруднику на прием. Процедура обращения и порядок предварительной регистрации регламентированы на законодательном уровне постановлением Правительства РФ.
Записаться можно на все услуги центров, в т. ч.:
- первый паспорт в 14 лет;
- паспорт в 20 и 45 лет;
- загранпаспорт;
- водительское удостоверение;
- получение или замена СНИЛС;
- регистрация по месту жительства;
- временная регистрация;
- справка об отсутствии судимости;
- регистрация ИП;
- закрытие ИП;
- выписка из ЕГРН;
- приватизация квартиры через МФЦ;
- договор дарения между близкими родственниками;
- регистрация права собственности;
- заявление на материнский капитал;
- справка о составе семьи;
- запись в детский сад;
- развод через МФЦ;
- получение ИНН;
- охотничий билет.
Предварительная запись в МФЦ через портал Госуслуги
Предварительно выбрать дату приема и удобное время в центре можно с помощью портала Госуслуги. Для этого надо быть зарегистрированным пользователем.
Выбираем субъект РФ на сайте «Мои документы», проходим на региональный портал (чаще всего один, но бывают и исключения) и ищем графу «Запись». Если в появившемся окне предлагается авторизация через аккаунт Госуслуги или можно выбрать опцию «Войти через ЕСИА» — значит в регионе доступна запись.
Авторизуйтесь в систему и приступайте к записи на прием. Предстоит выбрать адрес центра, вид услуги, дату и время.
Подобная услуга доступная в таких субъектах РФ, как Московская область, Ростовская область, Калужская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан и других.
Раньше, записаться в многофункциональный центр можно было и с самого портала, прописав в строку услуг «Запись на прием в МФЦ» и выбрав время. На момент написания статьи подобная функция отсутствовала, возможно это временная ситуация.
Записаться через интернет на региональном сайте МФЦ
Еще один вариант записаться на прием онлайн — запись на официальном сайте многофункциональных центров. Услуга также доступна не во всех городах. Если функция работает, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:
- зайти на сайт и выбрать вкладку «электронная приемная» или «запись»;
- переходим на страницу, где указаны географические координаты МФЦ, и выбираем нужное отделение;
- в свободные поля вводим личные данные;
- на новой странице выбираем нужную услугу из представленного списка;
- затем выбираем удобную дату и время, система подскажет, какие числа свободны;
- ждем нужный день и приходим в отделение в назначенное время и производим подачу документов.
Записаться через официальный сервис организации можно только на две недели вперед. При посещении с собой обязательно иметь удостоверение личности. Подобная услуга доступная в Орловской области, Калининградской области, Свердловской области и других.
На сайте каждого регионального МФЦ могут быть другие требования или отличаться список доступных услуг. Не стоит паниковать, действуйте, ориентируясь на подсказки системы.
Запись на прием в МФЦ по телефону
Записаться на прием в близлежащее отделение многофункционального центра удобно по телефону. Консультанты организации помогут выбрать удобное время и дату. Для этого пройдите на сайт «Мои документы», укажите субъект РФ и район, а затем найдите самый удобный центр в списке и позвоните по указанному номеру телефона.
Взять талон в терминале МФЦ
Еще один способ, позволяющий приобрести талон электронной очереди в отделении центра. Можно самостоятельно посетить ближайшее отделение и с помощью терминала самообслуживания распечатать талон с датой и временем приема.
Электронная очередь в МФЦ – это удобная услуга, позволяющая гражданам планировать свое время, а также тратить минимум времени на регистрационные действия. Эта функция позволяет избежать очередей, а также гарантирует экономию времени, сил и средств россиян.