Кадастровый паспорт на квартиру (выписку из ЕГРН) в МФЦ: как получить в 2018 году

Как получить кадастровый паспорт на квартиру (выписку из ЕГРН) в МФЦ

Каждый владелец квартиры, частного дома или даже земельного участка может столкнуться с необходимостью продажи собственного имущества. Причины бывают разные, как и комплект документов, но в любом случае владельцу потребуется кадастровая документация с характеристиками объекта недвижимости. Помимо визита в Росреестр, помочь в оформлении кадастровой выписки из ЕГРН могут в МФЦ.

В любом филиале центра «Мои документы» граждане вправе получить справку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и правах на имущество, о переходе прав собственности, о правах лица на имеющиеся в его распоряжении объекты. Выписка по желанию соискателя предоставляется в электронном виде или на бумажном носителе.

Можно ли получить кадастровый паспорт на квартиру в МФЦ

1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №218 «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому две процедуры – регистрацию права собственности и постановку объекта на кадастровый учет, объединили в одну. Теперь регистрируя имущество, владелец получает на руки выписку из ЕГРН, в которой зафиксированы кадастровые параметры объекта.

Состоит она из пяти разделов, а также шестого, графического блока. Ранее полученные кадастровые паспорта в 2018 году остаются действительными, но для сделок с недвижимостью потребуется документ нового формата. Выписка выполняет сразу несколько важных функций:

  • подтверждает право собственности;
  • используется для проверки юридической чистоты имущества;
  • предоставляет точные технические сведения о доме, земле или квартире.

Выписка оформляется максимально просто. Соискателю надо всего два раза посетить отделение – чтобы сдать комплект документов и получить готовую справку на руки.

Кто может заказать выписку из ЕГРН

Информация, хранящаяся в реестре, делится на открытую и конфиденциальную. Каждый желающий может запросить выписку о зарегистрированных правах на объект недвижимости. Удостоверяющая (расширенная) выписка выдается только собственнику имущества и в ней содержится конфиденциальная информация (паспортные сведения владельца; информация о документе, на основании которого проходила регистрация).

Заказать кадастровый паспорт в МФЦ (теперь уже выписку) или внести изменения в документ может только собственник, а также его представитель. Уполномоченное лицо должно иметь нотариально заверенную доверенность на представление интересов.

Как получить выписку из ЕГРН через МФЦ

Выдача выписки в многофункциональном центре пройдет оперативно, если правильно организовать процедуру. Для этого достаточно придерживаться простого алгоритма действий:

  • дистанционная запись на прием (по телефону или онлайн), выбор подходящего времени и даты;
  • сбор документов;
  • написание заявления;
  • оплата госпошлины;
  • подача бумаг регистратору МФЦ. После приёма специалист выдаст расписку, по которой можно отследить готовность;
  • ожидание и получение выписки заявителем.

Если вы владелец недвижимости помните, что в повседневной жизни удостоверяющая выписка не нужна. Органы власти, нотариусы, юристы, финансовые и страховые организации должны без участия граждан запрашивать выписку в электронном виде.

Какие документы нужны

Выписка на жилье или земельный участок выдается в МФЦ после предоставления сотруднику центра следующего набора документов:

  • удостоверение личности;
  • заявления установленного образца;
  • квитанции о внесении средств государственной пошлины.

Все документы должны быть представлены в виде оригиналов. Копии сотрудник центра снимет самостоятельно. В индивидуальных случаях стандартная комплектация может быть дополнена.

Срок изготовления

По закону срок оказания услуги составляет 3 рабочих дней, но еще несколько дней потребуется на пересылку документов в Росреестр и обратно, итого 5–7 рабочих дней.

Стоимость выписки из ЕГРН

Удостоверяющая выписка выдается собственнику бесплатно. Выписка о зарегистрированных правах на объект недвижимости стоит 150 рублей за электронную и 300 за бумажную версию для физических лиц и 400 или 950 рублей соответственно, для юридических лиц.

Реквизиты для платежа можно найти на сайте Росреестра или взять квитанцию у сотрудника МФЦ. Платеж проводится в кассе любого банка, также можно внести средства посредством онлайн банкинга или через терминалы самообслуживания. Еще один удобный вариант – оплата на месте у специалиста центра без комиссии (закон принят в феврале 2018 года, поэтому говорить о внедрении услуги во всех центрах рано).

В случае предоставления неполного пакета документов или подложных бумаг последует отказ. Необоснованное решение можно обжаловать в вышестоящих инстанциях. Получить выписку ЕГРН можно через портал государственных услуги или онлайн на сайте Росреестра, но этот вариант требует наличия электронной цифровой подписи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector