Договор купли-продажи квартиры в 2018 году в МФЦ: сроки и стоимость

Продажа квартиры через МФЦ

Продажа недвижимость не заканчивается подписанием договора, сам факт переход права собственности от одного лица к другому нужно зарегистрировать в Росреестре. Но есть и другой вариант — подписать договор купли-продажи квартиры в МФЦ, а остальные процедуры сделают за вас.

Многофункциональные центры «Мои документы» выступают в роли посредника между населением и государственными структурами. Длительная процедура сводится к двум посещениям отделения. Соискатели предоставляют стандартный перечень бумаг, а дополнительные справки и выписки сотрудники центра получат по межведомственным каналам.

Подготовительный этап

Государственное оформление сделки купли-продажи — заключительный этап процедуры. Чтобы не попасть в руки мошенников, и защитить себя от рисков, выполните подготовительные мероприятия.

Изначально стороны должны устно обсудить условия договора, утвердить сумму, сроки и порядок перечисления денежных средств. Затем владелец имущества оплачивает квартплату, погашает задолженность по коммунальным услугам, выписывается с жилплощади (также поможет МФЦ) и собирает комплект документов на жилье.

При планировании покупки недвижимости также предстоит организовать проверку информации о квартире, жильцах, отсутствии задолженностей в любой сфере, обременений. Сделать это можно через официальные государственные органы.

Только после того, как стороны убедятся в добропорядочности друг друга, составляйте письменный договор купли-продажи и приступайте к регистрации сделки. Составить соглашение можно самостоятельно, но во избежание претензий сторон друг к другу в будущем, лучше пригласить для заверения договора опытного нотариуса. Единственным минусов приглашения является стоимость услуг нотариуса.

Порядок оформление продажи квартиры через МФЦ

Когда подготовительные мероприятия окончены, остается оформить смену собственника имущества придерживаясь алгоритма:

  1. Запись на прием в МФЦ. Сделайте это на сайте организации или по телефону.
  2. Сбор документов. Используется стандартный список, но в индивидуальных случаях могут потребоваться дополнительные справки. Уточнить комплектацию можно по телефону горячей линии.
  3. Написание заявления и передача бумаг регистратору центра. Специалист проверит бумаги на правильность и соответствие действительности. После этого выдаст расписку, по которой можно отследить статус заявки.
  4. Оплата госпошлины. Происходит процедура в кассе банка. Также провести платеж можно через терминал и сервисы онлайн банкинга. В 2018 году прием пошлины без комиссии можно провести на месте у специалиста, но эта процедура внедрена не во всех офисах.
  5. Получение свидетельства о праве собственности на имущество на имя нового владельца по готовности.

Перечень документов для продажи квартиры в МФЦ в 2018 году

Сотруднику МФЦ для оформления сделки о продаже жилья предоставьте:

  • заявление установленного образца;
  • паспорта сторон сделки;
  • три экземпляра договора купли-продажи;
  • свидетельство о регистрации брака и согласие супруга на отчуждение имущества;
  • отказ от доли собственности других жильцов;
  • квитанция об оплате государственного налогового сбора.

Дополнительно продавцу надо предоставить:

  • выписку из ЕГРП;
  • справку о составе семьи и выписку из домовой книги;
  • правоустанавливающие документы;
  • справки из ФНС, ФСПП и от коммунальщиков.
Уточнить перечень можно в специальном сервисе Росреестра. Выберите нужные вам параметры и система выдаст точный список документов.

Если одна из сторон не может присутствует на процедуре, от его имени может выступить третье лицо, имеющее на руках нотариально заверенную доверенность на представление интересов. Подавать нужно оригиналы бумаг, при необходимости специалист многофункционального центра сделает копии на месте.

Сроки и стоимость процедуры

Госпошлина для физических лиц составляет 2000 рублей. Если одной из сторон сделки выступает юридическое лицо или организация, размер пошлины увеличится до 22000 рублей.

Еще один важный нюанс – сроки получения готового свидетельства на руки. Законодательством регламентирован срок в 10 дней. Дополнительно может потребоваться 3–5 дней для пересылки бумаг между организациями.

Скачать образцы документов

  1. Договор купли-продажи квартиры
  2. Договор купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств
  3. Договор купли-продажи жилого дома с земельным участком
  4. Заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Иногда граждане получают отказ в регистрации прав собственности. Если основания для такого решения не имеют под собой правовой основы, обжалуйте решение в вышестоящих инстанциях и суде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector