О госуслугах
Назад

Приватизация квартиры через МФЦ

Опубликовано: 08.11.2019
Время на чтение: 2 мин
2
10731

Оформление жилой площади в частную собственность называется приватизацией. Этот процесс был начат в 90-е годы после распада Советского Союза, и длится до сих пор. Приватизировать квартиру или дом можно бесплатно. Процесс переоформления имущества является длительным и сложным, упростить манипуляции можно, обратившись за помощью в многофункциональный центр.

С 2013 года МФЦ работают под новым именем «Мои документы». Найти филиал центра можно во многих уголках страны. Организация выступает посредником между населением и государственными ведомствами. Приватизация квартиры через МФЦ отличается удобством и экономией ресурсов.

Российское правительство планирует завершить безвозмездную передачу имущества, и ввести новый коммерческий порядок, но сроки завершения бесплатной приватизации не регламентированы на законодательном уровне.

Прием граждан в офисе "Мои документы"

Пошаговая инструкция

Чтобы оформить имущество в частное владение через МФЦ в 2019 году, необходимо действовать грамотно и продуманно, соблюдая последовательность действий:

  • Запишитесь на прием в МФЦ.
  • Посетите многофункциональный центр в назначенный день и напишите заявление на приватизации.
  • На регистратора составляется доверенность, благодаря которой он собирает нужные сведения и запускает процесс проверки документов.
  • Проверенный перечень бумаг направляется собственнику жилья – администрацию населённого пункта.
  • Соискателю будет направлено приглашение. Вместе со всеми зарегистрированными в квартире лицами старше 14 лет он должен явиться в муниципалитет и подписать договор о приватизации. Если кто-то из жильцов не может присутствовать лично, у нотариуса составляется доверенность на представление интересов.

Запустить проверку документов в МФЦ можно дистанционно. Для этого надо быть зарегистрированным пользователем портала Госуслуги. Если право лица на приватизацию будет подтверждено, сотрудник МФЦ свяжется с заявителем и проинструктирует о дальнейших манипуляциях.

Перечень документов для приватизации квартиры

Чтобы процедура получения государственной собственности в частную прошла максимально оперативно и безболезненно, необходимо собрать нужный перечень документов. В стандартный пакет входит:

  • копия паспорта заявителя и удостоверения личности всех жильцов;
  • договор социального найма;
  • тех. документация на имущество;
  • копия лицевого счета;
  • справка о том, что лица не принимали участие в приватизации;
  • справка о количестве зарегистрированных на жилплощади лицах;
  • письменное согласие всех проживающих на приватизацию или официально оформленный отказ от доли.
Читать также:  Оформление материнского капитала в МФЦ в 2019 году

Если один из участников процедуры умер, потребуется свидетельство о смерти. Выписка из ЗАГСа потребуется в случае смены личных данных. Если у вас нестандартная ситуация, заранее позвоните в МФЦ и уточните, какие бумаги потребуются конкретно в вашем случае.

Стоимость и сроки оказания услуги

Бесплатная приватизация подразумевает, что лица не платят за приобретение квадратных метров в личную собственность. Однако в процессе переоформления все расходы несёт заявитель. Соискателю потребуется:

  • техпаспорт на объект недвижимости, стоимостью от 1500 рублей;
  • справки о приписке или неучастии в приватизации – от 500 рублей;
  • доверенность на представление интересов – от 500 рублей;
  • госпошлина за подписание договора приватизации – 1000 рублей;
  • пошлина за выдачу свидетельства о праве собственности – 2000 рублей.

Цены могут варьироваться в зависимости от региона, где проводится оформление. Не менее важно сколько времени займёт проверка бумаг и оформление имущества. Законодательством регламентирован срок в 2 месяца. Процедура может длиться дольше, если заявителю не хватает каких-то бумаг или требуется их дополнительная проверка.

Почему могут отказать

Если соискатель выполнит все условия и законодательные требования, приватизация произойдёт без проволочек и споров. Иногда лица получают отказ. Законными основаниями для отказа в приватизации являются:

  • предоставление неточных данных;
  • использование поддельных документов;
  • неполный список бумаг;
  • помещение относится к служебному или ведомственному фонду;
  • заявитель уже использовал право участвовать в приватизации жилья;
  • дом имеет статус аварийного;
  • в договоре найма обнаружены несоответствия.

В остальных случаях необходимо обжаловать отрицательное решение госорганов. Правильнее всего будет обратиться в суд. Грамотно составить исковое заявление поможет опытный юрист.

Автор:
Татьяна
Поделиться
Комментарии:
  • Татьяна
    Опубликовано: 27.10.2018 Ответить на сообщение

    Можно ли приванизировать комнату в коммунальной квартире на 1 человека? Прописаны мама , дочь и дочь дочери 2,5 годика . Что для этого надо сделать?

  • Ольга
    Опубликовано: 13.11.2018 Ответить на сообщение

    выписать всех кто не участвует в приватизации либо нотариальный отказ от участия в приватизации

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector