О госуслугах
Назад

На кого оформляется жилье, купленное на материнский капитал

Время на чтение: 4 мин
0
1909

Федеральный проект материальной поддержки семей действует с 2007 года и на данный момент продлён до 2021 года включительно. Одним из самых распространённых способов траты материнского капитала (более 90% заявок) является приобретение жилья, в частности, квартиры. На кого оформляется недвижимость и как происходит защита интересов детей?

покупаем жилье используя материнский капитал

Условия покупки

Преимуществом траты целевых средств на жилищные нужды является разрешение использования денег сразу после рождения ребёнка. Чтобы Пенсионный фонд разрешил направить деньги на покупку квартиры, необходимо соблюсти несколько условий:

  • территориальное расположение жилой площади в Российской Федерации;
  • сделка купли-продажи должна осуществляться в безналичной форме, а значит вторая сторона (застройщик и др.) должен иметь возможность получения денег таким способом;
  • по закону нужно выделить доли на недвижимость каждому из членов семьи;
  • если собственность берётся без ипотеки, то осуществить сделку можно только по достижению трёхлетия ребёнка;
  • продавец предупреждён о том, что в сделке будет задействован маткапитал;
  • квартира покупается не у ближних родственников. Это запрещено;
  • если жильё планируется брать в строящемся доме, то процент завершённости работ должен составлять не менее 70%;
  • квартира пригодна для жилья и соответствует санитарным и техническим нормам.

Какие документы нужны

Базовый пакет бумаг при подаче заявления в ПФР:

  1. паспорта родителей;
  2. свидетельства о рождении каждого из детей;
  3. документы, которые подтверждают семейное положение (свидетельство о браке, разводе и т. д.);
  4. свидетельство об усыновлении ребёнка и письменное решение суда (если актуально);
  5. заявление.

Дополнительные бумаги (чтобы использовать сертификат на улучшение жилищных условий):

  • договор купли-продажи;
  • документ об ипотечном или стандартном кредите, залоге;
  • справка о государственной регистрации прав собственности;
  • выписка из реестра (при участии в жилищном кооперативе или долевом строительстве);
  • справка из банка об остатке неоплаченной суммы и процентной ставки или документ, подтверждающий внесение части денег в кооператив, долевое строительство, и информацию об остатке невыплаченных средств;
  • информация о счёте продавца, которую необходимо взять из банка (чтобы купить квартиру по безналичному расчёту).

Особенности оформления документов

Закон регламентирует определённый порядок действий в зависимости от специфики сделки. Пошаговая инструкция для приобретения жилья с займами или кредитами  выглядит следующим образом.

  1. Для начала осуществить покупку квартиры и подписать соответствующий договор.
  2. Затем зарегистрировать смену собственника недвижимости или официально заявить, что жильё находится в залоге до окончательной уплаты долга.
  3. Оформить банковский займ, который не должен быть больше размера сертификата, или письменно договориться с продавцом о том, что неоплаченная сумма может быть покрыта за счёт государственной субсидии.
  4. Написать заявление в орган Пенсионного фонда с просьбой направить средства семейного капитала на покупку жилой площади.
  5. В течение двух месяцев ПФР перечисляет деньги на счёт продавца.

При оформлении ипотеки для начала стоит подать все необходимые документы и получить разрешение ПФР, а потом подбирать подходящую квартиру и оплатить ее с помощью заёмных средств. Остаток долга в размере маткапитала также перечислит Пенсионный фонд.

Процедура приобретения недвижимости без кредитов:

  1. Заключение договора купли-продажи с оплатой первой части.
  2. Оформление собственности в реестре или МФЦ с указанием того, что недвижимость находится в залоге.
  3. Перечисление второй части суммы за счёт средств семейного капитала.
  4. Подписание договора о передаче прав собственности.
  5. В Росреестре продавец заявляет, что залог на собственность снят, после чего покупатель получает полное право имущества.

Сроки оформления маткапитала

Заявление о выдаче сертификата рассматривается в течение двух недель с момента регистрации документа. Уведомление о решении ПФР нужно ждать от 1 до 5 дней. Перечисление суммы осуществляется около двух месяцев. Если второму или последующему ребёнку ещё не исполнилось три года, выдача маткапитала будет отклонена за исключением направления средств на погашение или первый взнос ипотеки.

На кого можно зарегистрировать квартиру

Закон требует, чтобы недвижимость оформлялась в долевую собственность членов семьи. Но во время покупки далеко не всегда это возможно сделать. Рекомендуется сначала регистрировать собственность на мать и/или супруга (владельца сертификата). А потом заключить обязательство о выделении долей детям. Если не сделать этого, можно попасть под многочисленные административные штрафы.

Перечень документов

Чтобы составить документ, подтверждающий выделение частей собственности детям и супругу, необходимо предоставить:

  1. паспорт собственника и обладателя сертификата;
  2. свидетельства об усыновлении и рождении детей;
  3. документ о семейном положении заявителя;
  4. сертификат на маткапитал;
  5. бумаги, подтверждающие право собственности на недвижимость, а также его госрегистрации;
  6. договор о займе, кредите или ипотеке, если такой имеется.

Правила оформления

Содержание документа зависит от того, как жильё было приобретено (рассрочка, ипотечный кредит и т. д.). Обязательство необходимо заверить нотариально, иначе не будет рассматриваться как официальное заявление.

Автор:
Мария
Поделиться
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Бесплатная консультация юриста Круглосуточный прием заявок

Бесплатная консультация юриста

Adblock
detector