Как получить ИНН физическому лицу через Госуслуги

Как получить ИНН через портал Госуслуги

Раз в жизни каждый гражданин проходит процедуру получения индивидуального номера налогоплательщика (далее ИНН). По нему фискальные органы контролируют налоговые поступления в государственный бюджет. Заказать свидетельство можно онлайн и сейчас разберемся как.

Как получить ИНН через портал Госуслуги

Сегодня, благодаря порталу электронного правительства, гражданин может заказать практически все документы. Для этого достаточно быть зарегистрированным пользователем портала и потратить 10 минут времени на подачу заявки. Если у Вас до сих пор нет профиля, то наша пошаговая инструкция поможет разобраться в хитростях и подтвердить личность https://gosuslugi365.ru/account/gosuslugi-registratsiya.html

Шаг 1. Поиск услуги

После авторизации ищем в каталоге услуг «Налоги и финансы», подпункт «Налоговый учёт физических лиц».

К сожалению, сайт позволяет только записаться на приём в ФСН, без отправления заявки. Этот вариант нас не устраивает. Листаем страницу до строки «Контакты» и переходим на сайт федеральной налоговой службы.

Попав на интернет-портал ФСН, в первую очередь, выбираем нужный регион, после чего щелкаем мышью по графе «Физические лица».

На загрузившейся странице выбираем пункт «ИНН».

Затем в разделе «Электронные сервисы» выбираем «Подача заявления о постановке на учёт».

Для того чтобы заказать ИНН через профиль Госуслуги выбираем нужный нам тип авторизации.

Для осуществления входа вводим логин и пароль с Госуслуг, жмём кнопку «Войти».

Прежде чем приступить к оформлению заявки, нужно предоставить права доступа личному кабинету.

Шаг 2. Приступаем к заполнению

Вносим основные сведения о заявителе. Ниже заполняется информация о гражданстве и месте жительства. Для этого производим щелчок по трём точкам в строке адрес. Ниже указываем место прежнего жительства и дату регистрации. Теперь, когда эти данные внесены, выбираем налоговый орган (по месту регистрации, пребывания или любой другой) где будет получено свидетельство. Сделав выбор нажать кнопку «Далее» для перехода к следующему этапу.

первая часть анкеты

На этом этапе требуется внести документ, удостоверяющий личность заявителя. Переходим к предпоследнему шагу заполнения заявления.

Указание дополнительных сведений о прежнем месте проживания в РФ. Адрес вводится таким же образом, путем нажатия на три точки. Жмём «Далее».

третья часть анкеты

Шаг 3. Отправляем заявку в ФНС

Когда все необходимые сведения указаны, плательщик регистрирует заявку и отправляет в инспекцию. Перед отправкой убеждаемся в точности указанных сведений и в случае обнаружения ошибок вернуться к редактированию. Если все данные верны, щелкаем по строке «Зарегистрировать заявку и направить её в ИФНС».

Затем будет отображаться список заявок и в каком статусе находятся.

После рассмотрения заявки на указанный заявителем адрес электронной почты будет выслана информация о режиме работы выбранного налогового органа и датах, в которых можно получить документ в бумажном виде. Эту информацию можно узнать при повторном обращении на сайт, достаточно ввести регистрационный номер, присвоенный заявке и ФИО заявителя. Максимальный срок оказания услуги 5 рабочих дней, регистрация заявления в системе происходит в течение 24 часов.

Надеюсь, наше руководство облегчит процесс получения ИНН через Госуслуги и сэкономит ваше время.

Перечень документов

  • паспорт гражданина с регистрацией;
  • заявление по форме 2-2-Учет (если подача не на портале);
  • квитанция об оплате госпошлины (только при восстановлении свидетельства).

Можно ли восстановить свидетельство ИНН через сайт Госуслуги

В случае утери, кражи или порчи свидетельства заказать дубликат сложнее, чем впервые. В первую очередь это связано с тем, что такой возможности нет на сайте налоговой службы или Госуслуг. Сделать это можно лично, через представителя или отправив документы по почте. Кроме того, при восстановлении придется раскошелиться: штрафа нет, но предусмотрена госпошлина за повторную выдачу. Размер 300 рублей (при смене фамилии замена производится бесплатно). Для оплаты пошлины пройдите по ссылке. Сроки изготовления остаются прежними — 5 дней.

Получить услугу оформления и замены после потери свидетельства можно и в отделениях «Мои документы». Предварительно записываемся на прием и посещаем в назначенное время. Потребуется два документа:

  • бланк заявления № 2-2-Учёт (заполняем заранее или в присутствии специалиста);
  • паспорт.

Статус готовности отслеживанием по номеру справки, которую выдадут после приема документов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector