Как удалить учётную запись на портале Госуслуги
Госуслуги – ресурс, созданный для решения бытовых и юридических вопросов граждан РФ, обеспечивающий доступ к электронному правительству. Но некоторые пользователи принципиально не хотят пользоваться электронными услугами, некоторые мигрируют, кто-то не смог восстановить пароль и пользуются другой личной страницей. Как бы там ни было, наша пошаговая инструкция поможет вам справится с проблемой.
Как удалить учётную запись в Госуслугах
Для того, чтобы удалиться с портала gosuslugi.ru нужно пройти аутентификацию. Зайдите в личный кабинет введя логин и пароль. Справа в углу появится ваша фамилия с инициалами. При нажатии на неё откроется меню. В нём следует вновь выбрать личный кабинет. На странице отобразится персональная информация, под которой находится кнопка «Показать все личные данные».
Откроется новая страница, на ней есть две вкладки: «Мои данные» и «Настройки учётной записи». Нажмите на вторую.
Слева в разделе «Безопасность» как раз и находится пункт «Удалить учётную запись». Если вы уверены в своих действиях, нажмите на неё.
Осталось лишь ввести снова пароль, чтобы подтвердить удаление. Итак, ваша учётка уничтожена! В ответ вы получите письмо об окончании процедуры. Также в нём содержится информация о том, что делать, если аккаунт был удалён не пользователем, а мошенниками. В таком случае нужно направить в администрацию просьбу о восстановлении.
Если вы удаляете свой аккаунт в порыве эмоций, лучше не стоит этого делать, потому что он восстановлению не подлежит, в будущем при необходимости придётся зарегистрироваться заново. Даже если новый профиль будет зарегистрирован на тот же номер и почтовый адрес, используемые ранее данные не будут восстановлены.
Таким же образом выглядит удаление данных с предыдущей версии сайта.
- Зайдите на старую версию сайта под своими данными;
- Нажмите на имя и фамилию;
- В новом окне выберите раздел «Общие данные»;
- Нажмите на кнопку «Перейти к редактированию»;
- Удалите страницу.
Проблемы при удалении учетной записи
В ситуации, когда пользователь изменил прикреплённый к профилю номер телефона или он был утерян, либо у пользователя нет доступа к почтовому ящику т. к. он забыл пароль, пользователь может попытаться создать второй аккаунт, используя тот же паспорт и СНИЛС. Сделать это не удастся — появиться предупреждение, что эти данные используются в другом профиле. Поэтому, чтобы не создавать себе дополнительных трудностей, не регистрируйтесь несколько раз, если вы не помните пароль. Единственное решение в этом случае, обратится в центры обслуживания (найти ближайший можно здесь). При себе нужно иметь паспорт и СНИЛС. Сотрудники центра помогут убрать старую страничку или изменят номер телефона.
Через мобильное приложение удалить учётку не получится. Для решения этого вопроса нужно войти на официальный сайт.